Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива» инклюзивная политика представляет собой систему управления ОУ, которая регулирует процесс включенности, позволяющий обучающимся с ОВЗ и инвалидностью равноправно участвовать в общественной жизни, в принятии решений, обеспечение равного доступа к получению общего образования и создание благоприятных условий для достижения успеха каждого ребенка.
Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам с соблюдением рекомендаций ТПМПК по созданию специальных условий, детей-инвалидов – с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов (ИПР). По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.
В образовательном комплексе имеются учебные кабинеты для проведения учебных занятий по всем предметам учебного плана для обучающихся с ОВЗ и некоторых групп детей-инвалидов.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Рядом расположены читальный зал на 30 посадочных мест.
Помещения библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
На территории МБОУ «Образовательный комплекс«Перспектива» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://shkola15gubkin-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
В обоих зданиях учреждения организована единая локальная сеть. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими компьютер, мультимедийный проектор, печатающее устройство. Количество стационарных кабинетов информатики -2. Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ. Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.
В школе обеспечена работа с порталами:
• ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом: - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования; - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; - электронный документооборот в сфере образования;
• ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений;
• Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/);
• Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/)
2. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
3. Сайт уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области http://www.beldeti.ru
4. Департамент образования Белгородской области.http://www.beluno.ru/
5. Белгородский институт развития образования. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/
6. Белгородский региональный центр оценки качества образования. (БелРЦОКО) http://coko.beluno.ru/i/
7. Электронный мониторинг оценки качества образования (ЭМОУ)http://mou.bsu.edu.ru/
8. Администрация Губкинского городского округа.http://www.gubkinadm.ru/
9. Управление образования г.Губкина Белгородской областиhttp://www.edu-gubkin.ru/
10. Научно-методический центр г.Губкина.http://nmc-gubkin.ru/
Цифровые образовательные ресурсы
1.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
2. Официальный портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/index.php
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
5. Электронный архив научно – популярных журналов http://library.controlchaostech.com/bel/
Список сайтов, рекомендованных для использования обучающимися и преподавателями для доступа к высококачественным ЭОР
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
• Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
• Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
• История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://hronos.km.ru/ – Проект «ХРОНОС» – всемирная история в Интернете
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
• Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
• Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
• Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки
http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех
http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе
http://www.english.language.ru/ – Английский язык. ru – сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
• Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://www.fizika.ru/ – Физика.ru • Сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
• Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
• Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
• Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/– Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
• Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
• География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
В МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива» общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- компьютеры;
- ноутбуки;
- мультимедийные проекторы;
- МФУ;
- сенсорные интерактивные доски.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся между МБОУ "Образовательный комплекс «Перспектива" ОГБУЗ «Губкинская ГДБ» заключен договор об осуществлении деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся. Составляется план работы на год по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, ведутся медицинские карты для обучающихся, заполняются «Листы здоровья» в классном журнале, проверяется санитарное состояния школы перед началом учебного года и в течение учебного года.
Проводятся лечебно – профилактические мероприятия: оказание первой лечебной, лечебной и лечебно-профилактической помощи обучающимся; организация и проведение медицинского осмотра обучающихся; анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей (законных представителей) и учителей; ведение мониторинга «школьно – зависимых» заболеваний; организация и проведение профилактического лечения диспансерных больных; контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях); санитарно –эпидемиологические мероприятия (контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания обучающихся в течение учебного года и в период летней оздоровительной компании; проведение иммунопрофилактики; регулярное проведение осмотра на педикулез и чесотку; своевременная изоляция инфекционных больных, осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными).
Ведется санитарно – просветительская работа (проведение лекций и бесед для обучающихся, родителей (законных представителей), проведение методических занятий с учителями школы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся, выступление на педагогических советах, семинарах по вопросам охраны и укрепления здоровья; чтение лекций и проведение бесед с техническим персоналом школы о санитарном состоянии школьных помещений, о профилактике инфекционных заболеваний у детей, о личной гигиене технического персонала; участие в организации и проведении «Дня здоровья», «Дня профилактики».
2) Организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
3) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому для лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам
здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, уроки ЛФК, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
В школе работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.
6) Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
7) Профилактику вредных привычек.
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике употребления психоактивных веществ.
8) Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Территория школы ограждена
металлическим забором по всему периметру. На вахте школы организован пропускной режим посетителей. Учреждение снабжено камерами видеонаблюдения, оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми информационными табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
9) Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, труда (технологии), ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в содержание уроков, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Питание школьников в МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива» осуществляется в школьной столовой ООО «Фабрика социального питания» на договорной основе. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику. Все учащиеся обеспечиваются горячим завтраком за счѐт бюджетных средств. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
• дети из многодетных семей;
• дети из малоимущих семей;
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
• дети с ограниченными возможностями здоровья.
Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, согласно графику питания обучающихся. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 здания образовательного комплекса доступны для предоставления образовательных услуг и оказания необходимой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Образовательное учреждение расположено в 100 метрах от остановки общественного транспорта. Входы в здания оборудованы пандусами с перилами с двух сторон, видеокамерами для визуализации посетителей; при входе имеются вывески с дублирующими надписями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Дверные проемы расширены. Возле школы имеются «искусственные неровности», нерегулируемые пешеходные переходы, предупреждающие знаки. Территория огорожена, имеются въезды; по периметру зданий асфальтовое и плиточное покрытие, есть камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. На 1 этаже имеется санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. Для инвалидов по зрению есть альтернативная версия сайта.
В МБОУ«Образовательном комплексе «Перспектива» общежитий и интернатов нет
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- компьютеры;
- ноутбуки;
- мультимедийные проекторы;
- МФУ;
- сенсорные интерактивные доски

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы 4 мастерских (столярная, слесарная, кулинария, швейный класс).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал шладшая школа - 11, 6 X 23, 5 м,
Спортивный зал старшая школа - 24 Х 12 м,
Треножёрный зал - 5,8 X 10,9 м,
Беговая дорожка с ямой для прыжков - 2
Спорт площадка для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол – 1, 20 Х 10
Круговые беговые дорожки – 2 по 300 м,
Баскетбольная площадка – 1, 30 Х 15,
Тир – 1, на 3 мишеней,
Бассейн (чаша басейна 12,700 Х 6,140 Х 1500 м)
Военно-спортивный городок
элементы полосы препятствий
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 156 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
В нашей школе для школьников с ОВЗ созданы следующие условия для обучения, воспитания и развития:
- использование АООП НОО;
- применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;
- использование бесплатных специальных учебников, учебных пособий;
- использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- оказание индивидуальной коррекционной работы с узкими специалистами: логопедом, педагогом – психологом;
- детям оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь;
- организация кружков по интересам;
- организация бесплатного питания.
Для реализации стандарта мы осуществляем обучение в начальной школе по УМК «Школа России». УМК «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы и имеет полное программно-методическое обеспечение. В процессе обучения мы используем учебники и учебные пособия, электронные приложения, отвечающие требованиям ФГОС содержание которых повышает учебную мотивацию младших школьников.
Главными особенностями УМК «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
В школе активно используются электронные образовательные технологии в следующих направлениях:
- повышение качества общего образования;
- обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной деятельности, во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности, при измерении, контроле и оценке результатов образования, в административной деятельности, включая дистанционное образования. В рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по отдельным учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию образовательной программы.
В школе создан сайт, благодаря которому школа получила возможность иметь собственное представительство в сети Интернет. С его появлением школа приобрела:
- место для объединения всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- выход за пределы школьного пространства - имеется возможность донести информацию о своих достижениях и результатах работы до общественности.
Сайт школы является визитной карточкой нашего учреждения и содержит следующую информацию на главной странице:
- справочную информацию о школы, истории школы, учителях;
- происходящие в школе события;
- материалы и работы учителей и учеников;
- сборник видеороликов;
- рекомендации ученикам, родителям по подготовке к экзаменам в традиционной и новой формах;
- новости школы.
Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной программы НОО, основной образовательной программы ООО, основной образовательной программы СОО обеспечивают:
- управленческую деятельность администраторов начального общего образования, базисного учебного плана, примерных учебных планов по предметам, образовательных программ образовательного учреждения, программ развития универсальных учебных действий, модели аттестации учащихся, рекомендаций по проектированию учебного процесса и т.д.;
- образовательную (учебную и внеучебную) деятельность обучающихся (печатные и электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.);
- образовательную деятельность обучающих (учителей начальной школы, психологов, диагностов и т.д.).
Учебно-методические и информационные ресурсы включают:
печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива» инклюзивная политика представляет собой систему управления ОУ, которая регулирует процесс включенности, позволяющий обучающимся с ОВЗ и инвалидностью равноправно участвовать в общественной жизни, в принятии решений, обеспечение равного доступа к получению общего образования и создание благоприятных условий для достижения успеха каждого ребенка.
Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам с соблюдением рекомендаций ТПМПК по созданию специальных условий, детей-инвалидов – с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов (ИПР). По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.
В образовательном комплексе имеются учебные кабинеты для проведения учебных занятий по всем предметам учебного плана для обучающихся с ОВЗ и некоторых групп детей-инвалидов.
№ |
Наименование кабинета |
Предназначение |
1 |
Кабинет химии |
Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий по химии |
2 |
Кабинет физики |
Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий по физике |
3 |
Кабинет биологии |
Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий по биологии |
4 |
Кабинет информатики, кабинет проектно-исследовательской деятельности на базе компьютерного класса |
Проведение практических занятий с использованием компьютерных технологий, лабораторного оборудования |
5 |
Мастерские |
Для проведения практических занятий с обучающимися по обработке ткани |
6 |
Мастерские |
Для проведения практических занятий с обучающимися по обработке металла и древесины |
7 |
Два спортивных зала, тренажерный зал, плавательный бассейн |
Для проведения физической культуры, спортивных кружков и секций, занятий внеурочной деятельностью, тренировок |
Библиотека с читальным залом |
Обеспечена возможность работы на ноутбуках с выходом в Интернет, имеется мультимедийное оборудование, МФУ, мобильная мебель |
|
Два логопедических кабинета |
Оснащены компьютерным комплексом для психофизиологических исследований «Психомат», специальным оборудованием на основе БОС с программой «Комфорт-Лого», оборудованием для коорекционно-развивающих занятий |
|
Два кабинета педагога-психолога с сенсорной комнатой |
Технические средства, дидактические материалы для проведения коррекционно-развивающих занятий |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
2 здания образовательного комплекса доступны для предоставления образовательных услуг и оказания необходимой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Образовательное учреждение расположено в 100 метрах от остановки общественного транспорта. Входы в здания оборудованы пандусами с перилами с двух сторон, видеокамерами для визуализации посетителей; при входе имеются вывески с дублирующими надписями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Дверные проемы расширены. Возле школы имеются «искусственные неровности», нерегулируемые пешеходные переходы, предупреждающие знаки. Территория огорожена, имеются въезды; по периметру зданий асфальтовое и плиточное покрытие, есть камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. На 1 этаже имеется санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. Для инвалидов по зрению есть альтернативная версия сайта.
О специальных условиях питания
Питание школьников в МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива» осуществляется в школьной столовой ООО «Фабрика социального питания» на договорной основе. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику. Все учащиеся обеспечиваются горячим завтраком за счѐт бюджетных средств. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
• дети из многодетных семей;
• дети из малоимущих семей;
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
• дети с ограниченными возможностями здоровья.
Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, согласно графику питания обучающихся. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
О специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся между МБОУ "Образовательный комплекс «Перспектива" ОГБУЗ «Губкинская ГДБ» заключен договор об осуществлении деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся. Составляется план работы на год по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, ведутся медицинские карты для обучающихся, заполняются «Листы здоровья» в классном журнале, проверяется санитарное состояния школы перед началом учебного года и в течение учебного года.
Проводятся лечебно – профилактические мероприятия: оказание первой лечебной, лечебной и лечебно-профилактической помощи обучающимся; организация и проведение медицинского осмотра обучающихся; анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей (законных представителей) и учителей; ведение мониторинга «школьно – зависимых» заболеваний; организация и проведение профилактического лечения диспансерных больных; контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях); санитарно –эпидемиологические мероприятия (контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания обучающихся в течение учебного года и в период летней оздоровительной компании; проведение иммунопрофилактики; регулярное проведение осмотра на педикулез и чесотку; своевременная изоляция инфекционных больных, осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными).
Ведется санитарно – просветительская работа (проведение лекций и бесед для обучающихся, родителей (законных представителей), проведение методических занятий с учителями школы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся, выступление на педагогических советах, семинарах по вопросам охраны и укрепления здоровья; чтение лекций и проведение бесед с техническим персоналом школы о санитарном состоянии школьных помещений, о профилактике инфекционных заболеваний у детей, о личной гигиене технического персонала; участие в организации и проведении «Дня здоровья», «Дня профилактики».
2) Организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
3) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому для лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам
здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, уроки ЛФК, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
В школе работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.
6) Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
7) Профилактику вредных привычек.
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике употребления психоактивных веществ.
8) Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Территория школы ограждена
металлическим забором по всему периметру. На вахте школы организован пропускной режим посетителей. Учреждение снабжено камерами видеонаблюдения, оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми информационными табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
9) Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, труда (технологии), ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в содержание уроков, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://shkola15gubkin-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
В обоих зданиях учреждения организована единая локальная сеть. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими компьютер, мультимедийный проектор, печатающее устройство. Количество стационарных кабинетов информатики -2. Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ. Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.
В школе обеспечена работа с порталами:
• ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом: - автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования; - осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; - электронный документооборот в сфере образования;
• ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений;
• Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/);
• Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Учи.ру https://resh.edu.ru/
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- компьютеры;
- ноутбуки;
- мультимедийные проекторы;
- МФУ;
- сенсорные интерактивные доски.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектива» общежитие и интернат для учащихся отсутствуют.
Фотографии

