МБОУ «Образовательный Комплекс «Перспектива»
город Губкин, Белгородской области.
  • Инклюзивное образование

     Для  МБОУ «Образовательный комплекс «Перспектиав» инклюзивная политика представляет собой систему управления ОУ, которая регулирует процесс включенности, позволяющий обучающимся с ОВЗ и инвалидностью равноправно участвовать в общественной жизни, в принятии решений,  обеспечение равного доступа к получению общего образования и создание благоприятных   условий для достижения успеха каждого ребенка.

    Данное направление  отражается в программе развития школы и всех мерах поддержки, которые  разработаны в соответствии с инклюзивными принципами и объединяются в общую систему работы ОУ.

    При разработке программы развития школы мы учитывали потребности в индивидуальном образовательном процессе отдельных категорий обучающихся. Стратегии развития школы обоснованы с точки зрения коллективного и индивидуального прогресса. Политика отражается в необходимости присутствия инклюзивного подхода во всех школьных планах и направлениях работы. Принципы включения каждого ученика в образовательный процесс и школьную жизнь нацеливают всех сотрудников и учащихся школы на то, чтобы участвовать в этой работе с самого первого этапа и минимизировать риски исключающих практик.

              Поддержкой считаются любые действия, способствующие тому, чтобы школа надлежащим образом реагировала на разнообразие потребностей своих учеников.

    Инклюзивная политика образовательной организации реализуется через решение следующих задач: 

    1. Создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

    2. Обеспечить индивидуальный педагогический подход к детям с особыми образовательными потребностями с учётом специфики и выраженности нарушения развития.

    3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

    4. Обеспечить  работу службы сопровождения в ОУ;

    5. Формировать  инклюзивную  культуру у всех участников образовательного пространства.

    Нормативные правовые акты,

    регламентирующие образование детей с ОВЗ

    Федеральный уровень

    1. «Конвенция о правах ребенка».

    2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    5.  Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    6. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    7. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    8.  Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    9. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

    деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

    11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

    12. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

    13. Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    14. Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

    15. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».

    16. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.).

    17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.).

    Региональный уровень

    18.  Приказ Министерства образования Белгородской области от 16.02.2022 г. № 580 «Об утверждении пакета регламентирующих документов по функционированию образовательных моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» в Белгородской области».

    19. Приказ министерства образования и министерства здравоохранения  Белгородской области от 17.03.2023г. № № 893, 284 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области».

    20. Приказ департамента образования Белгородской области от 14.04.2020г. № 1008 «Об утверждении порядка работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации».

    21. Инструктивно – методическое письмо ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году».

    Муниципальный уровень

    https://www.edu-gubkin.ru/образование-детей-с-особыми-образовательными-потребностями.html

    Школьный уровень

    1. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

    2.   Положение о службе психолого-педагогического сопровождения.

    3.   Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie