МБОУ «Образовательный Комплекс «Перспектива»
город Губкин, Белгородской области.
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Зачем нужны ФГОС?

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;

    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 

    Что предусматривает ФГОС?

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    МБОУ "Образовательный комплекс "Перспектива" реализует следующие образовательные стандарты:

    Переходим на обновленный ФГОС

    Приказ министерства образования Белгородской области от 18 марта 2022 года №874 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях Белгородской области"

    Приказ управления образования от 24 марта 2022 года №640 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях Губкинского городского округа"

    Приказ министерства просвещения РФ от 28 февраля 2022 года №96 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования"

    Приказ министерства просвещения РФ от 06 сентября 2022 года №804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению"

    Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. N 858 (с 21.05.2024)

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования 

     Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 18 июля 2022 года №569 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года №286"

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (12.09.2022 № 70034) 

    Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета (курса) «Индивидуальный проект» в 10–11 классах общеобразовательных организаций Белгородской области

     Приложение к письму. 

     План мероприятий по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в Губкинском городском округе

     План работы на 2023-2024 учебный год

    Изменения ФГОС СОО (Уколова С.В., заместитель директора МБУ "Научно-методический центр")

    Презентация ФГОС CОО единое образовательное пространство

    Федеральная образовательная программа

    С целью создания единого образовательного пространства во всей стране разработаны ФОП - федеральные образовательные программы для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.

    Федеральные образовательные программы начального, основного и среднего образования https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/

    План мероприятий введения федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях Губкинского городского округа

    Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ

    Актуальные вопросы обновления содержания общего образования

    Введение предметов "Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)" и "Труд (технология)"

    Введение предмета "Труд (технология)" 

    С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)". Урок, который заменит существующий предмет "Технология". В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии". На уроках труда школьники будут заниматься с различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

    В основной школе на предмет "Труд (технология)" будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование". Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".

    Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника". Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

    Введение предмета "Основы безопасности и защиты Родины" 

    Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 No 1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года.

    Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

    Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ обязательной части учебного плана в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.

    Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

    В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и
    прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

    Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie