МБОУ «Образовательный Комплекс «Перспектива»
город Губкин, Белгородской области.
  • Воспитательная работа

    Основные направления воспитательной деятельности: 

    - организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

    - обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

    - организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

    - развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

    - развитие ученического самоуправления;

    - развитие коллективно-творческой деятельности;

    -организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

    -организация работы с одаренными учащимися;

    - приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

    - единое доброжелательное воспитательное пространство.

     Безопасность учеников

    Принципы воспитания:

    1. Воспитательная работа строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. 
    2. Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач: 

    - на каждом учебном и воспитательном занятии; 

    - на создание воспитывающей среды во внеурочное время; 

    - на построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. 

    1. Система внеклассной работы обеспечивает разные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. 
    2. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, к контролю и самоконтролю. 
    3. Важной частью системы воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. 
    4. Системный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных и Всероссийских мероприятиях. 

    Принципы взаимодействия педагогов и школьников:

    - неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

    - ориентира на создание в школе  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

    - реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

    - организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

    - системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

     

    Цели воспитательной работы: личностное развитие школьников и создание условий для воспитания активного, инициативного, самостоятельного, культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию,  успешно реализовывались в течение учебного года. 

    Задачи: 

    - создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности; 

    - формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде; 

    - создание условий для освоения воспитанниками мировой культуры, в первую очередь через изучение и принятия традиций и культуры своего и других народов России; 

    - максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему 

    развитию и самореализации личности; 

    - помочь ребенку сделать выбор поведения на основе сознательного действия и в соответствии с ценностями, позитивно воспринимаемыми обществом (духовно-нравственными ценностями), в котором живет человек; 

    - создание условий для активизации осознанного выбора будущей профессиональной деятельности и поиска смысла жизни; 

    - создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: саморазвитие, самоопределение, самореализация и саморегуляция; 

    - оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организации психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей; 

    - формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей округа, школы. 

    - повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом. 

    Таким образом, наиболее значимыми ценностями в школе являются такие, как  «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Субъектность», «Выбор», «Творчество», «Доверие», «Успех»,  и т.п. Эти ценности выполняют роль принципов создаваемой образовательной системы школы в целом и воспитательной системы как подсистемы, а именно, жизнедеятельности школьного сообщества. 

    Документы:

    План работы Детской органиезации "Республика детства "

    Положение о Совете отцов

    Положение о Совете родителей

    Положение о Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации 

    Рабочая программа воспитания по новым ФГОС

    Программа воспитания МБОУ "Образовательный комплекс "Перспектива" 2021-2026гг

    План профориентационной работы в МБОУ"Образовательном комплексе " Перспектива" на 2023 - 2024 учебный год

    Система дополнительного образования школы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie